Школа робота Кузи

Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа робота Кузи» проводят:

Дорохина Ирина Константиновна, воспитатель

Седалищева Светлана Владимировна, воспитатель

Бычкова Анна Сергеевна, воспитатель

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа робота Кузи» имеет техническую направленность.

Цель программы: развитие технического творчества, основ программирования и алгоритмического мышления, информационной культуры, ранней технической профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Задачи первого года обучения:

Развивать у дошкольников любознательность, интерес к конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Учить использовать готовые инструкции-схемы и поэтапно собирать изделие, используя различные виды робототехнических конструкторов.

Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.

Воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, при распределении обязанностей.

Выявить и обеспечить дальнейшее развитие детям, обладающим способностями в конструктивной деятельности.

Задачи второго года обучения:

Способствовать овладению элементами фундаментальных понятий информатики.

Формировать элементарные представления о программировании и алгоритмике.

Способствовать овладению начальными навыками планирования деятельности и использованию программируемых роботов как инструмента деятельности.

Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умение подчинять свои интересы определенным правилам.

Формировать информационную культуру.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы составляет 2 года: дети 5-6 лет и дети 6-7 лет.

Общая характеристика развивающего процесса по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Образовательный процесс по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа робота Кузи» построен на организации творческой продуктивной деятельности старших дошкольников на основе программируемых игрушек.

На первом году обучения дети вовлекаются в конструирование статических и динамических моделей, с использованием простейших механизмов и различных типов соединений (рычаг, блок, зубчатая передача), а также альтернативных источников энергии (ветер, солнечный свет). Это позволяет изучить базовые принципы построения моделей, использования различных конструктивных и соединительных элементов, механизмов и передач.

На следующем этапе (второй год обучения) происходит изучение алгоритмов и программирование управляемых систем в аналоговой форме и без использования компьютера. Для этого используются специализированные робототехнические программируемые наборы с возможностью построения последовательностей и цепочек действий (алгоритмов), освоения элементарного программирования. Обеспечивает реальное STEM обучение.

Основной формой работы с детьми является игровое занятие. Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Содержание материала, игры, упражнения могут изменяться в зависимости от интереса детей, динамики освоения программного материала.

Формы реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

— игровое занятие;

— конструирование;

— игровая деятельность (дидактические игры, игры-соревнования роботов, разыгрывание игровых сюжетов);

— решение проблемных ситуаций;

— беседа (эвристическая беседа, ситуативная беседа);

— речевое сопровождение, комментирование действий.

Режим занятий

Возраст детей, участвующих в реализации Программы – 5–6 лет. 6-7 лет.

Основной формой работы с детьми является игровое занятие, продолжительность которого соответствует возрастной норме детей 25 минут (1 академический час).

Количество занятий — 32. Занятия проводятся во второй половине дня.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

К концу обучения ребенок:

— имеет представление о робототехнических конструкторах;

— может разбираться в простейших чертежах и схемах;

— может создавать двигающиеся модели;

— демонстрирует технические возможности роботов;

— может работать в команде и постоянно общаться как с воспитателем, так и со сверстниками при сборке «своего» робота, его обыгрывании;

— знает правила безопасной работы.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть