Калинка

Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Калинка» проводит

воспитатель высшей квалификационной категории

Штайгер Юлия Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калинка» имеет художественную направленность.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами русского народного танца.

Задачи первого года обучения:

— учить детей элементарным танцевальным движениям, правильной постановке корпуса, рук, ног, головы;

— формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;

— развивать координацию движений (способность к реагированию – быстро и точно начинать движение по определенному сигналу, ориентироваться в зале).

Задачи второго года обучения:

— знакомить с основными движениями народного танца: «Гармошка», «Ковырялочка», «Маятник», «Моталочка», «Молоточек»;

— учить детей выполнять положения рук (7 позиций) и позиции ног (5 выворотных, 5 прямых);

— учить детей выполнять рисунок народного танца: «Круг», «Звездочка», «карусель», «корзиночка», «цепочка»;

— развивать выразительность движений в соответствии с музыкой;

— развивать координационные способности (соблюдение равновесия, способности к перестроению движений).

Задачи третьего года обучения:

— учить детей выполнять рисунок народного танца: поклон: «русский поклон»; положение рук: «кулачки на бочок», «полочка», «матрешка»;

— учить выполнять движения рук «ветерок», «ленточки», выполнять позиции рук в парах: «стрелка», «воротики», «саночки» и позиции ног: 2-я, 3-я;

— продолжать формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями, в музыкально-подвижной игре представлять различные образы;

— развивать координационные способности (выполнение заданий в заданном ритме, способность к управлению времени двигательных реакций).

Задачи четвертого года обучения:

— знакомить с видами шага «шаг на всей ступне (топающий)», «хороводный шаг», «приставной хороводный шаг» (без смены опорной ноги, «высокий шаг», прыжки: на одной ноге — «точка», «лесенка», «заборчик», на двух ногах – «подскок», «веселые ножки» (прыжки с выбрасыванием ног вперед), основные движения народного танца: «Распашонка», «Смоварчик», «Елочка», «Топотушки», «Расческа»;

— продолжать формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, исполнять хореографический этюд в группе;

— развивать координационные способности (умение соединять элементы движений).

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Срок реализации программы составляет 4 года.

Общая характеристика развивающего процесса по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Образовательный процесс построен на адекватных дошкольному возрасту видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения) и двигательной форме активности.

Программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом возрастном этапе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста воспитанников и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях.

Формы реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

— занятие;

— игровые задания на основе стихов и потешек;

— игры-имитации;

— слушание;

— беседа.

Режим занятий

Возраст детей, участвующих в реализации Программы в 2024-2025 учебном году – 6–7 лет.  Основной формой работы с детьми является игровое занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей: 1 раз в неделю по 30 минут (1 академический час). Занятия проводятся во второй половине дня по подгруппам.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть