Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Калинка» проводит
воспитатель высшей квалификационной категории
Штайгер Юлия Александровна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калинка» имеет художественную направленность.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами русского народного танца.
Задачи первого года обучения:
— учить детей элементарным танцевальным движениям, правильной постановке корпуса, рук, ног, головы;
— формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;
— развивать координацию движений (способность к реагированию – быстро и точно начинать движение по определенному сигналу, ориентироваться в зале).
Задачи второго года обучения:
— знакомить с основными движениями народного танца: «Гармошка», «Ковырялочка», «Маятник», «Моталочка», «Молоточек»;
— учить детей выполнять положения рук (7 позиций) и позиции ног (5 выворотных, 5 прямых);
— учить детей выполнять рисунок народного танца: «Круг», «Звездочка», «карусель», «корзиночка», «цепочка»;
— развивать выразительность движений в соответствии с музыкой;
— развивать координационные способности (соблюдение равновесия, способности к перестроению движений).
Задачи третьего года обучения:
— учить детей выполнять рисунок народного танца: поклон: «русский поклон»; положение рук: «кулачки на бочок», «полочка», «матрешка»;
— учить выполнять движения рук «ветерок», «ленточки», выполнять позиции рук в парах: «стрелка», «воротики», «саночки» и позиции ног: 2-я, 3-я;
— продолжать формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями, в музыкально-подвижной игре представлять различные образы;
— развивать координационные способности (выполнение заданий в заданном ритме, способность к управлению времени двигательных реакций).
Задачи четвертого года обучения:
— знакомить с видами шага «шаг на всей ступне (топающий)», «хороводный шаг», «приставной хороводный шаг» (без смены опорной ноги, «высокий шаг», прыжки: на одной ноге — «точка», «лесенка», «заборчик», на двух ногах – «подскок», «веселые ножки» (прыжки с выбрасыванием ног вперед), основные движения народного танца: «Распашонка», «Смоварчик», «Елочка», «Топотушки», «Расческа»;
— продолжать формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, исполнять хореографический этюд в группе;
— развивать координационные способности (умение соединять элементы движений).
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Срок реализации программы составляет 4 года.
Общая характеристика развивающего процесса по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Образовательный процесс построен на адекватных дошкольному возрасту видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения) и двигательной форме активности.
Программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом возрастном этапе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста воспитанников и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях.
Формы реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
— занятие;
— игровые задания на основе стихов и потешек;
— игры-имитации;
— слушание;
— беседа.
Режим занятий
Возраст детей, участвующих в реализации Программы в 2024-2025 учебном году – 6–7 лет. Основной формой работы с детьми является игровое занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей: 1 раз в неделю по 30 минут (1 академический час). Занятия проводятся во второй половине дня по подгруппам.